– Казахстан и Россия занимают ключевые позиции в евразийской транспортной системе, – подчеркнул спикер. – Мы не только связываем Европу и Азию, но и создаём основу для устойчивой и конкурентоспособной транспортной системы.
– За 10 месяцев этого года объём перевозок контейнерных грузов по железной дороге вырос на 5,5%, пассажиропоток – более чем на 2%, а авиаперевозки за 9 месяцев увеличились на 26%, – рассказал он. – Мы продолжим работу по укреплению транспортного взаимодействия. Иначе быть не может, ведь российско-казахстанская граница – самая длинная сухопутная граница в мире – 7,5 тысяч км. А вдоль нее находятся 12 субъектов России и 8 областей Казахстана. Этим объясняется высокий уровень взаимодействия между нашими государствами.
– Никакая коммуникация не будет столь эффективной, как личная, – отметил он. – Человеческое общение всегда было и остаётся залогом быстрого установления деловых контактов или их продолжения. Современный бизнес отличается от того, каким был 20 лет назад, когда люди договаривались о намерениях довольно быстро. Сегодня перед заключением сделки партнёры предварительно серьёзно изучают друг друга. Но и ныне встретиться и переговорить с глазу на глаз дорогого стоит. Это и есть финальная точка проекта, который потом заключается, и залог успешных экономических взаимоотношений.
– Я впервые в вашем городе и сразу влюбился в него. Это прекрасный город – большие проспекты, красивая архитектура. Видно, что за Уфой следят. Уеду с ощущением, что надо вернуться, и не только за мёдом, – улыбнулся участник форума.